Шибанова Елена Тимофеевна МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», группа «Лучики»
|
Мастер-класс для родителей по теме «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речи дошкольников»МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Мастер-класс для родителей по теме «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речи дошкольников» Цель: ознакомление родителей с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речи дошкольников. Задачи: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными способами развития мелкой моторики рук. 2. Показать практическое использование материала по данной теме. 3. Сформировать интерес к теме и тем самым повысить мотивацию к проведению игр с детьми с нетрадиционным оборудованием в домашних условиях. Оборудование: карандаши шестигранные, орехи грецкие, платочки, бигуди, ложки чайные, резиночки для волос, мячи су-джок. (Родители сидят по одному за каждым столом) 1. Сообщение темы мастер-класса - Нашу встречу сегодня я хочу начать с загадки: Пять, да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку – Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют, Вместе все в одни игрушки. А зимою Всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять» да «пять» Угадайте, как их звать? - Действительно, это пальцы. А мы приглашаем для проведения игрового мероприятия по развитию мелкой моторики наших ребят. (Входят дети, садятся за столы к своим родителям) 2. Основная часть. А) Игра-практикум с детьми и родителями. 1) - Мы отправляемся в Простаквашино. Там нас ждут собака Шарик, Кот Матроскин и дядя Фёдор (слайд 1). 2) - Какое время года? На улице снежок падает хлопьями (слайд 2): Снежок (с платочком) Раз, два, три, четыре – Взять платочек за два уголка и пальцами обеих рук Мы с тобой снежок слепили! собирать его в обе ладони. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий! Грозить указательным пальцем любой руки Раз – подбросим! Подбросить Два – поймаем! Поймать Три – уроним! Уронить на стол И сломаем! Погрозить Представим, что сели на поезд. Поезд отправляется и крутит колёсики. Мы взяли в руки карандаш и произносим все вместе (слайд 3): Самомассаж карандашами Чух-чу, чух-чу, (крутить между ладонями карандаш) Я качу куда хочу! - Мы проезжаем мимо леса (слайд 4): Иголки (с бигудями) У сосны, у пихты, ёлки Катают бигуди между ладошек вперёд-назад, Очень колкие иголки. руки держат перед собой Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. - Кто живёт в лесу? (слайд 5) «Сидит белка на тележке» (с орехами) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мышке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку. А вот мы и приехали, нас встречают Шарик и Матроскин (слайд 6). Садят нас за стол (слайд 7). Наш обед (с резиночками для волос) Руки с мылом мы помыли – Дети потирают ладонями обеих рук. Нас обедать пригласили. Манящие движения кистями обеих рук. Ели супчик Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки И котлету. Ели дыню И конфету Ели маковый рулет. Очень вкусный был обед! Облизывают губы языком
- А чем же мы ели? Ложками! Расскажем о них (слайд 7). Черпачок кручу любя На себя и от себя. Есть у ложки кончик, бок, Ямка, горка, черенок. Словно зеркальце держу, Или боком покажу, Отверну её спиной, Пусть играет не сомной. Держат ложку малыши, А вот так вот – для больших. Смотрит ложка ямкой вниз И дрожит, как тонкий лист. А теперь, обняв держу, Пальчик в ямку положу. Лодка ходит по воде, Круг рисую я везде. Снизу пальчик ставлю, Что-ж, На кого теперь похож? Удивляется народ, То ли клещи, то ли рот? Ложку боком я держу, Взад-вперёд её вожу. Нажимать бочком умею - Опущу и как приклею У Шарика с Матроскиным есть коровы, у которых появились телята. Расскажем о них (слайд 8) Пять телят (с резиночками из мячей су-джок) Этот телёнок пьёт молоко! Надеть на большой палец Этот телёнок ушёл далеко! На указательный Этот телёнок травку жуёт, На средний Этот телёнок копытцами бьёт! На безымянный А этот телёнок мычит: На мизинец - Почему-у-у Все разошлись? Скучно мне одному-у-у! - Шарик с Матроскиным приглашают нас поиграть в мяч (слайд 9) Мячик наш не отдыхает По ладошке он гуляет, Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, Как хочу! 3) Наше путешествие закончилось, нам пора обратно в город. (Слайд 10, 11) Садимся в вагон, берём в руки карандаш и закрутились колёса поезда: Чух-чу, чух-чу, (крутить между ладонями карандаш) Я качу куда хочу! (Дети уходят под музыку из зала) - Мы приняли участие в игровом мероприятии по развитию мелкой моторики с нестандартным оборудованием.
Б) Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка. Дошкольный возраст – это прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Чем больше ребёнок узнаёт через игру, тем лучше это сказывается на его развитии в целом. Трогая различные поверхности руками, у ребёнка развиваются тактильные ощущения, формируются навыки узнавания и сравнения гладкого материала – шероховатого, твёрдого, мягкого и др. При проведении подобных упражнений с разными предметами, развивается мелкая моторика, речь, даже если она только формируется, ориентировка в пространстве, в своём теле, ловкость, логическое мышление, память, внимание. У ребёнка присутствуют положительные эмоции – благотворное влияние на спонтанную речь. Все манипуляции с предметами проводятся в стихотворной форме, т.е. формируется и развивается чувство ритма. Возможно, кто-то скажет, что это механическое заучивание стихов. Однако, мы сначала накапливаем какой-то материал, расширяя тем самым словарный запас, формируем речь, заучивая фразы. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи, если развитие движений пальцев руки соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Чаще всего мы наблюдаем, что у детей мышцы пальцев рук слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут е удержать, не говоря уже о том, чтобы застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии и т.д. Как же обследуют развитие пальцев рук? И что же должен уметь делать ребёнок 5-6 лет? (рассматриваем статические и динамические позы: слайды 14-18, важность умения рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, а также человека; выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата; застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки. И т.д. Слайды 19-22) Сегодня мы с вами поговорили о важности развития мелкой моторики пальцев рук для развития речи. Надеемся, что этот материал будет для вас полезен. 13 марта 2023 в 21:33
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс для родителей по теме «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речи дошкольников» Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2007_3srni.pptx Это официальный файл организации «Шибанова Елена Тимофеевна МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», группа «Лучики»», в нём содержится Мастер-класс для родителей по теме «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речи дошкольников». Размер файла: 3,85 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.